Чем торговать?

Вопрос чем торговать был очень сложен ещё несколько лет назад и очень просто решается сегодня. Современные интернет технологии и множество подходящих сервисов в интернете позволяют решать эту задачу несравнимо быстрее, дешевле и гибче.

Как и чем торговали ещё несколько лет назад

До момента массового развития интернет-технологий классическим вариантом создания успешного бизнеса являлся следующий:

Торговый ларек

  1. Ищем на улицах города «проходное» место.
  2. Пытаемся найти там свободное помещение или участок земли.
  3. Достаём заначку, что-то закладываем или берём взаймы стартовый капитал.
  4. Арендуем, покупаем или строим в этом месте магазин или офис.
  5. Покупаем оборудование, товар, нанимаем персонал, даём рекламу, вывешиваем вывеску «Мы открылись!».

И процесс пошёл.

Вопрос чем торговать в этих случаях сводился к тому, что именно в этом месте будет продаваться лучше и доходнее, исходя из:
1. предпочтений местного населения,
2. того, что в этом районе уже продаётся,
3. и, самое главное, — того, чего в нём ещё нет.

Предположим, Вы всё оценили и сделали правильно. Вы открыли продуктовый магазин, т.к. ближайший находился в паре километров. И теперь у Вас куча клиентов. Вы подсчитываете прибыль. Всё замечательно!

Как, вдруг, другие предприимчивые люди обратили внимание на то, что у Вас хорошо идут дела. Они прикинули, сколько Вы зарабатываете и открыли поблизости ещё 2 магазина. При этом, они учли Ваши плюсы и минусы и открыли свои магазины поближе к выходу из метро, сделали более заметную вывеску, оборудовали удобную парковку, снизили цены на самые ходовые товары.

И вот Вы уже сводите концы с концами. И вопрос чем торговать снова становится актуальным, да ещё и вдвойне. Ведь Вы вложили в свой бизнес кучу денег и теперь их надо как-то возвращать!

Как и чем торговать сегодня

  1. Заходим в чудо-вордстат.
  2. Пишем в нём ключевые фразы из сферы интересов.
  3. Подбираем запросы по популярности.
  4. Определяем типы запросов.
  5. Делаем оценку доходности запросов.
  6. Выбираем интересующую бизнес-модель. Позже добавляю статью о том, как это сделать.
  7. Решаем, достаточен ли рассчитанный доход.

Торговля в интернет

Резюме: Сегодня для того чтобы решить, чем торговать, не требуется стартовый капитал, помещение, оборудование, сотрудники и т.п. А также на него в меньшей, чем ранее, степени влияет наличие или отсутствие аналогичных товаров или услуг у клиентов. Достаточно волшебной коробочки под названием «ноутбук».

И ещё кое-что напоследок

Если выбирать, чем торговать товарами или услугами, то для меня выбор очевиден. Товары обладают следующими свойствами:

  1. они умеют портиться, ломаться, теряться;
  2. за их хранение и доставку нужно платить;
  3. они заканчиваться в самый неподходящий момент – момент максимального спроса;
  4. из них сложно сделать другой производный товар, который бы торговался с большей, чем у других наценкой;
  5. сложно торговать чем-то эксклюзивным и добиваться максимального спроса и/или максимальной маржи.

А вот услуги такими недостатками не обладают!