Оценка доходности запроса

Оценка доходности пользовательских запросов даёт возможность достаточно точно предположить, какие из них имеют для Вас больший коммерческий потенциал по сравнению с другими.

Оценка доходности по стоимости рекламы

Оценка доходностиОдин из способов определения  привлекательности запроса — по стоимости его размещения в рекламе. В основе этого метода лежит предположение, что чем выше стоимость рекламы для какого-то продукта, тем выше его доходность. Для того, чтобы воспользоваться этим способом, достаточно создать тестовую рекламную компанию в любой из популярных рекламных систем. Например, это можно сделать в сервисе Яндекс.Директ. С её использованием Вы сможете получить оценку стоимости запросов в этой поисковой системе. Недостатком этого метода является то, что нет возможности оценить насколько сложно будет получить целевую аудиторию путём продвижения в поисковых системах.

Оценка доходности по набору ключевых факторов

Оценка доходности запросаБольше факторов влияющих на оценку доходности можно найти иными оценочными способами. Например, с использованием подходящих поисковых запросов, можно найти, что одним из самых дорогих запросов в рекламной системе Google Adwords на определённый момент времени являлся запрос «восстановление данных». Под ним имеется в виду ситуация, когда компьютер или другой электронный носитель данных вышел из строя и пользователь ищет возможность извлечь из него свои данные. А также можно выяснить, что этот запрос почти в 2,4 раза дороже, чем, например, запрос «установка пластиковых окон».Установка пластиковых окон

О чем это говорит? Может показаться, что заниматься восстановлением данных более доходно, чем пластиковыми окнами. Но, до тех пор, пока не получены дополнительные данные — оценки спроса, предложения, цены и рентабельности для каждой из услуг, делать какие-либо выводы преждевременно. Давайте попробуем получить эти оценки.

Оценка спроса

В соответствии с данными сервиса вордстат, «Восстановление данных» не только более дорогой, но и более популярный запрос, чем «установка пластиковых окон» — 63 156 против 28 156 запросов в месяц в Яндекс на момент публикации. При этом, разница в цене больше, чем разница в числе запросов — 2,4 против 2,2. Эта оценка спроса снова в пользу «восстановления данных», — без учёта остальных данных, он потенциально и более доходный и более популярный.

Оценка предложения

Теперь, вслед за спросом, оцениваем предложение. Наиболее простую, хоть и не самую точную оценку предложения, можно сделать, получив информацию о том, сколько сайтов найдено поисковой системой в ответ на соответствующий запрос. По запросу «восстановление данных» Google нашел около 273 000 000 совпадений со словоформами, а по запросу «установка пластиковых окон» — около 2 880 000. Это говорит о том, что пытаясь пробиться в топ поисковой выдачи Google на рынке «восстановления данных» нам придется обойти почти в 100 раз больше конкурентов, чем на оконном! Оценка предложения достаточно груба, так как фразы о восстановлении данных могут чаще встречаться в сайтах некоммерческой тематики, нежели «установка пластиковых окон». Но 100-кратная разница говорит уже о многом! Каким бы не был сайт — коммерческим или некоммерческим, для того, чтобы с услугой добраться до массового потребителя нужно стать лучше их всех.

О том как начать свой бизнес в Интернете

Оценка доходности с использованием цены и рентабельности

Идем далее, — оцениваем цены и рентабельность. Они нам нужны, чтобы рассчитать доходность, так как она рассчитывается по формуле: «цена * рентабельность». Перебирая информацию на сайтах, можно получить оценку средней цены услуги «восстановление данных» — около 3 000 рублей. Интуитивно, средняя цена услуги «установка пластиковых окон» должна быть выше, чем у восстановления данных, т.к. мало кто заказывает 1 окно, обычно их в каждом заказе несколько.

При этом, есть понимание, что, в данном случае факторами «цена» и «рентабельность» вообще можно приберечь. Почему? Окна очевидно дороже, но их рентабельность очевидно ниже, чем при восстановлении данных, в виду более высокой материалоемкости и больших  временных и человеческих затратах. Поэтому произведения: «цена * рентабельность» будут достаточно близки у обеих услуг. Отклонения в чью-либо сторону более, чем в 2 раза вряд ли стоит ожидать. По сравнению со 100-кратной разницей, полученной при оценке предложения, эта разница выглядит незначительно. Таким образом, высчитывать эти показатели точнее, в данном случае, не имеет смысла.

Исходя из 100-кратной разницы в объёме предложения, при достаточно близких иных оценках, следует вывод, что большей вероятности успеха новичку стоит ожидать от деятельности, связанной с услугами по установке пластиковых окон, нежели, чем от восстановления данных.