Как определить тип запроса?
Для того, чтобы выяснить является ли запрос коммерческим, напишите его в поисковике. Получив в ответ перечень сайтов, ознакомьтесь с их содержанием. По содержанию определите, является ли запрос коммерческим или же информационным. Это можно легко понять по наличию на сайте каких-либо товаров или услуг. Ещё быстрее это можно понять по наличию слов: цена, стоимость, купить, доставка и т.п., которые можно легко найти, не ломая глаза, с использованием функции поиска, доступной в каждом интернет браузере. Обычно она активируется, благодаря нажатию комбинации клавиш Ctrl + F.
Коммерческие запросы
Но можно поступить ещё проще. Для этого, наберите Ваш запрос в поисковой системе и посмотрите, отображается ли для него в поисковой выдаче контекстная реклама. Обычно она расположена вверху страницы, сразу под полем для ввода поискового запроса и в правом верхнем углу. Например, для запроса «детские куртки», Вы увидите контекстную рекламу в любой поисковой системе. Следовательно, есть те, кто вкладывают деньги в привлечение клиентов по этому запросу. А раз есть те, кто платит за рекламу, следовательно, детскими куртками заниматься кому-то выгодно. Следовательно, запрос – коммерческий.
Некоммерческие запросы
А, например, для запроса «детские сказки» Вы рекламы в поисковике не увидите. Следовательно, привлекать на сайт аудиторию по этому запросу для прямых коммерческих целей не выгодно. Запрос – не коммерческий.
Полезность некоммерческих запросов
Но, это вовсе не означает, что некоммерческие запросы с коммерческой точки зрения вообще не интересны. Они могут быть полезными, но иначе. Например, Вы можете привлекать на сайт пользователей по некоммерческим запросам. Конкуренция по таким типам запросов на порядки ниже, чем по коммерческим. Поэтому, при размещении полезной информации в удобном формате, Вы можете рассчитывать на привлечение большой аудитории. При этом, зарабатывать, Вы можете на рекламе, размещая её на популярных страницах. Таким образом, Вы сможете зарабатывать на некоммерческих запросах, используя рекламную бизнес модель.
Подробнее о том как начать свой бизнес
Ещё одним вариантом полезного использования некоммерческих запросов является размещение близких по тематике коммерческих сервисов на страницах с полезной некоммерческой информацией. Например, беря в качестве примера, те же «детские сказки», Вы можете размещать полезную информацию о них, делая какие-либо собственные интересные обзоры и сравнения. При этом, здесь же могут размещаться купоны на скидки при покупке детских книг в магазинах, с которыми у Вас будет соответствующий договор. Таким образом, Вы можете зарабатывать на комиссионных с каждого купона, получая оплату с компаний издателей или продавцов детской литературы.