Семантическое ядро

Здравствуйте! Развиваем тему «семантическое ядро». Дополнительно дублирую в виде инструкции

семантическое ядро алгоритм составления семантического ядра, который демонстрировал вам на курсе.

Вы можете использовать любые алгоритмы для его составления, в том числе, придумывая свои собственные — более простые или более сложные.

Цель составления семантического ядра

Главная и единственная цель – собрать:

  1. максимальное число;
  2. наиболее популярных у целевых пользователей;
  3. наиболее подходящих Вашей тематике;
  4. уникальных, взаимоисключающих слов/словосочетаний;
  5. без вариаций и словоформ.

Инструменты

Для этого Вы можете использовать следующие инструменты:

  1. Яндекс-вордстат
  2. Яндекс-директ
  3. Поисковую выдачу Яндекс
  4. Творческое воображение при подборе синонимов для Вашего основного запроса.
  5. Иные инструменты, если знаете их или найдёте.

Алгоритм составления семантического ядра

Мой алгоритм, который я предложил Вам на курсе, следующий:

  1. Подбираете наиболее подходящее для Вашей тематики и бизнес-модели слово/словосочетание.
  2. Получаете для него ответ в Вордстате.
  3. Формируете уникальные направления (ветви):
    • a) Из столбца, который отобразится справа (если отобразился), отбираете наиболее подходящие синонимы (если есть и если подходят).
    • b) В Директе подбираете синонимы.
    • c) В Вордстате делаете различные запросы с использованием Вашего слова/одного из Ваших слов и символов: «!» и ««»» в целях поиска дополнительных уникальных синонимов.
    • d) Копируете все полученные синонимы (п.п. a, b и c) в единый отдельный список.
    • e) Сортируете его при необходимости.
    • f) Удаляете из него повторы и включения (более широкие при одновременно наличии более узких), если есть.
  4. Исследуете каждую уникальную ветвь с использованием Вордстата и поисковой выдачи Яндекс по следующему алгоритму:
    1. Поочерёдно вводите каждое из уникальных слов/словосочетаний в Вордстат.
    2. Из столбца, который отобразится слева, удаляете неподходящие для Вашей тематики и бизнес-модели слова/словосочетания.
    3. Точно совпадающие с Вашей тематикой и бизнес-моделью слова/словосочетания, а также более широкие словосочетания, в которых может содержаться Ваша целевая аудитория, дополнительно исследуете вглубь до состояния, когда внутри не останется неподходящих.
    4. Выясняете точную частотность (а кавычках) оставшихся подходящих, не содержащих внутри себя неподходящих слов/словосочетания и заносите их в список.
    5. Дополнительно исследуете с помощью поисковой выдачи Яндекс те слова/словосочетания, которые вызывают сомнение в точном совпадении целевой аудитории следующим образом:
      • Исследуя сайты в топ-10.
      • Вычисляете коэффициент совпадения целевой аудитории.
      • Корректируете частотность таких запросов на этот коэффициент.
  5. Объединяете полученные в каждой ветви словосочетания на едином листе. Сортируете его по фразам. Исключаете дублирующиеся и широкие, включающие в себя более узкие.
  6. Дополняете полученную частотность оценкой маржинальности.
  7. Если Вы проектируете коммерческий сайт, то скорректируйте результат на коэффициент «вероятности продаж».
  8. Скорректируйте результаты на «уровень конкуренции» для каждого из запросов.
  9. Отсортируйте по полученным значениям и выберите запросы с максимальным значением. Этот «топ» станет Вашим семантическим ядром.
  10. Число фраз в семантическом ядре рекомендуется определить исходя из минимизации числа фраз неоднородной тематики.