Здравствуйте! Развиваем тему «семантическое ядро». Дополнительно дублирую в виде инструкции
алгоритм составления семантического ядра, который демонстрировал вам на курсе.
Вы можете использовать любые алгоритмы для его составления, в том числе, придумывая свои собственные — более простые или более сложные.
Цель составления семантического ядра
Главная и единственная цель – собрать:
- максимальное число;
- наиболее популярных у целевых пользователей;
- наиболее подходящих Вашей тематике;
- уникальных, взаимоисключающих слов/словосочетаний;
- без вариаций и словоформ.
Инструменты
Для этого Вы можете использовать следующие инструменты:
- Яндекс-вордстат
- Яндекс-директ
- Поисковую выдачу Яндекс
- Творческое воображение при подборе синонимов для Вашего основного запроса.
- Иные инструменты, если знаете их или найдёте.
Алгоритм составления семантического ядра
Мой алгоритм, который я предложил Вам на курсе, следующий:
- Подбираете наиболее подходящее для Вашей тематики и бизнес-модели слово/словосочетание.
- Получаете для него ответ в Вордстате.
- Формируете уникальные направления (ветви):
- a) Из столбца, который отобразится справа (если отобразился), отбираете наиболее подходящие синонимы (если есть и если подходят).
- b) В Директе подбираете синонимы.
- c) В Вордстате делаете различные запросы с использованием Вашего слова/одного из Ваших слов и символов: «!» и ««»» в целях поиска дополнительных уникальных синонимов.
- d) Копируете все полученные синонимы (п.п. a, b и c) в единый отдельный список.
- e) Сортируете его при необходимости.
- f) Удаляете из него повторы и включения (более широкие при одновременно наличии более узких), если есть.
- Исследуете каждую уникальную ветвь с использованием Вордстата и поисковой выдачи Яндекс по следующему алгоритму:
- Поочерёдно вводите каждое из уникальных слов/словосочетаний в Вордстат.
- Из столбца, который отобразится слева, удаляете неподходящие для Вашей тематики и бизнес-модели слова/словосочетания.
- Точно совпадающие с Вашей тематикой и бизнес-моделью слова/словосочетания, а также более широкие словосочетания, в которых может содержаться Ваша целевая аудитория, дополнительно исследуете вглубь до состояния, когда внутри не останется неподходящих.
- Выясняете точную частотность (а кавычках) оставшихся подходящих, не содержащих внутри себя неподходящих слов/словосочетания и заносите их в список.
- Дополнительно исследуете с помощью поисковой выдачи Яндекс те слова/словосочетания, которые вызывают сомнение в точном совпадении целевой аудитории следующим образом:
- Исследуя сайты в топ-10.
- Вычисляете коэффициент совпадения целевой аудитории.
- Корректируете частотность таких запросов на этот коэффициент.
- Объединяете полученные в каждой ветви словосочетания на едином листе. Сортируете его по фразам. Исключаете дублирующиеся и широкие, включающие в себя более узкие.
- Дополняете полученную частотность оценкой маржинальности.
- Если Вы проектируете коммерческий сайт, то скорректируйте результат на коэффициент «вероятности продаж».
- Скорректируйте результаты на «уровень конкуренции» для каждого из запросов.
- Отсортируйте по полученным значениям и выберите запросы с максимальным значением. Этот «топ» станет Вашим семантическим ядром.
- Число фраз в семантическом ядре рекомендуется определить исходя из минимизации числа фраз неоднородной тематики.